Elm327 wifi и выход в интернет. ELM327 Wi-Fi: подключение к компьютеру, ноутбуку, Android, iOS

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках .

Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке в работе двигателя или его систем.

В сложившейся ситуации у владельца три выхода:
1. Обратиться на СТО, где подключат серьезный сканер и скажут причину “Джеки Чана”, а далее по желанию ее и устранят…возможно.

2. Воспользоваться методом “скрепки” и провести самодиагностику. Метод удобный, но здесь уже понадобятся знание основ взаимодействия с автомобилем, руководство по оному, гараж…ну и литр нефильтрованного, как вариант.

3. Провести самодиагностику, но используя такую популярную вещь, как wi-fi obd2-адаптер ELM327 .

Изначально такие адаптеры были проводные и предназначались для ноутбуков. Стоит отметить, что выпускаются и по сей день, ибо позволяют по отзывам бывалых получать больше функций в приложениях для ноутбуков, хотя и без того эти приложения намного сильнее, чем таковые для iOS и Android.

Далее пошли bluetooth-адаптеры. Телефоны на Android с ними дружат прекрасно, а вот “корпорация Добра” функциональность “синезуба” ограничила до побрякушек со звуком.
Поэтому, прочитав на сайт про совместную акцию с eBay, было решено заказать именно версию wi-fi-адаптера для апробации в связке с моей Toyota Vista 2002 (правый руль для японского рынка) не только на iPad, но и на телефоне с Android. Итак, приступим.

Подключение устройства

Все довольно просто. Адаптер вставляется в obd2 разъем автомобиля. Обычно его располагают под панелью приборов водительского места, но бывает что и в моторном отсеке. Разъем типично белого цвета, трапецевидной формы. Адаптер работает уже при положении ключа зажигания в позиции “START”, но при этом потребляет достаточно энергии, поэтому все манипуляции лучше осуществлять при работающем двигателе.

Итак, адаптер в разъеме, переходим к планшету.

Заходим в настройки, wi-fi. Там должно появится устройство CLKDevices. Жмем на него и подключаемся в автоматическом режиме.

После этого напротив устройства жмем синюю стрелку и будем редактировать параметры подключения:

1. Выбираем вкладку “статичные” и вбиваем адрес IP: 192.168.0.11 маска подсети: 255.255.255.0 маршрутизатор: 192.168.0.10

2. HTTP Прокси. Непонятная настройка, так как в памяти не сохраняется, после выхода из настроек соответственно сбрасывается. Ну да пусть будет. Становимся на вкладку “вручную” и вбиваем в поле “порт” цифры 35000.

Теперь рассмотрим совместимый софт

Программа обладает набором профилей, что хорошо, но с Тойотой опять пасует. Опять же, почитав темы в интернете, сделал вывод, что с европейками дружит. Дружит так же и с корейцами. Для этого был взят на пробу Ssang Yong Actyon 2013 года. Программа шустро подключилась к автомобилю, список параметров разнообразием не блещет, но все основное есть. Разработчики из Киева обещают ее развивать.

Единственное приложение, которое хоть что то показало на Тойоте. Напряжение бортовой цепи это важно, но этого мало.

Стоит 327 рублей, доступно, но брать не стал по одной причине. Данное приложение кроссплатформенное, поэтому испробовал его на Android-телефоне. Результатов на Тойоте это не дало, хотя программа очень симпатично отрисована, делай in-dash инсталяцию да и только!

Ssang Yong Actyon 2013 быстро был подключен, программа работает, параметры показывает. Даже определила два ЭБУ: один для двигателя, второй для АКПП. это позволяет смотреть параметры в том числе и АКПП. Жаль что с Тойотой опять связать не получилось.

Подытоживая все сказанное, становится грустно, что программы из App Store оказались не особо полезны в наших условиях, так как популярность праворуких Тойот за Уралом очевидна. С автомобилем друга Ssang Yong Actyon 2013 дело прошло конечно веселее, но осадочек то остался!

Таким образом, если у вас европейский или корейский автомобиль, то программы мной описанные принесут вам пользу, адаптер работоспособный.

Если же у вас праворульный автомобиль, то совет только один: пробовать сделать как я! Для праздника на моей улице был использован телефон на Android с программой TorquePro и Hobdrive. Описывать я их не буду (думаю, редакторы не поймут, сайт то про другую сторону силы, но если попросите…), скажу лишь, что программы на ура увидели мой автомобиль, считывают много параметров, коды ошибок и прочее. Остается надеяться, что их разработчики обратят внимание и на App Store.

1. Для начала необходимо подключить ELM327 Wi-Fi к диагностическому разъему вашего автомобиля.

2. Затем заходим в раздел "Настройки wi-fi" , выбираем сеть CLKDevices и нажимаем на синюю стрелочку справа.
3. Далее заполняем следующие данные:

Адрес IP: 192.168.0.11
Маска подсети: 255.255.255.0
Маршрутизатор: 192.168.0.10

4. Листаем вниз и пишем порт 35000.

На этом настройка закончена. Устанавливаем программу для диагностики. Заходим в раздел настроек и устанавливаем там уже настроенные данные IP и порта. Выбираем тип интерфейса ELM. Меняем единицы измерения при необходимости и начинаем диагностику.

Подключение ELM327 WI-FI к компьютеру

1. Подключаем адаптер к диагностическому разъему в автомобиле. Включаем зажигание.

4. Дождавшись обновления, выберите нужную Вам сеть. Она как правило будет носить название WiFiOBD. И подключаемся к этой сети (нажимаем на кнопку "Подключить"). После подключения Вы увидите надпись "Подключено".

5. В настройках сети выставляем IP 192.168.0.11~254 (последняя позиция от 11 до 254). Маску подсети 255.255.255.0.

Затем открываем программу для диагностики, проводим в ней соответствующие настройки IP и маски подсети (выставляем те же значения что и ранее). И приступаем к диагностике.

Причины того, что адаптер не подключается:

  • Неверно указаны данные сети. Наиболее распространённая ошибка. Если адаптер не подключается, первое, что стоит проверить - это данные сети, такие как IP и маска.
  • Сбой прошивки. Бывает так, что невозможно подключить адаптер из-за проблем ПО, которое на нем установлено.
  • Некачественная прошивка. Зачастую проблемы с подключением связаны с тем, что адаптер поддельный.
К ошибкам работы с адаптером так же можно отнести неправильные настройки в программе, с помощью которой производится диагностика. Например, может неверно быть указан тип подключения: USB вместо Wi-Fi.

Диагностика через Wi-Fi ELM327 на примере OBD CAR DOCTOR

OBD CAR DOCTOR - Современная программа для диагностики, которая максимально автоматизирована. Аналогом программы является inCarDoc. Распространяется приложение, как на ANDROID, так и на iOS. Выше были представлены QR коды для скачивания приложений на смартфон.

Стоит отметить, что интерфейс программы на ANDROID ни чем не отличается от iOS, поэтому инструкция по работе в данных ОС одинаковые.

Рассказать друзьям