Что такое ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг – это кампании по созданию маркетингового контента на основе яркого инфоповода.

Я думаю, что многие из вас смотрели хотя бы раз, передачу Вечерний Ургант. В начале этой передачи есть такая рубрика, где он обсуждает новости. В рубрике стендапа он говорит про те новости, которые вышли в течение дня – пытается сделать какую-то юмористическую подборку.

Либо они снимают какой-то контент делают специально, как, например, они это сделали после того, как Ксения Собчак записала и выложила видео о том, что она баллотируется в президенты. Такие истории в Вечернем Урганте выходят регулярно. Поэтому с этим я могу сравнить то, каким должен быть ситуативный маркетинг, и кем выдан, кого вы должны ориентировать, потому что вы не должны делать то, что делает Иван Ургант. Вы должны быть Иваном Ургантом только в социальных сетях.

Чтобы создать ситуативный маркетинг Вы должны использовать актуальные новости, горячие инфоповоды, и пытаться внедрить в них свой продукт так, чтобы это было креативно, весело, интересно, и, желательно, имело очень большой охват.

«Зачем?» — спросите вы. Почему на это нужно тратить свое время? И вообще, зачем этим заниматься, и сколько это все может стоить?

Я решил объяснять на примере супергероев, потому что ситуативный маркетинг подразумевает бесплатное продвижение. А бесплатное продвижение и при этом — возможность добиться какого-то очень крутого охвата продаж. Это все-таки что-то нереальное. К примеру, так же нереально, как и супергерои. Поэтому я на примере вот такого супергероя — ситуативного маркетинга — расскажу, какие у ситуативного маркетинга есть плюсы, что он может, и какие у него есть способности.

Что может дать ситуативный маркетинг?

  1. Узнаваемость бренда
  2. Формирование лояльности
  3. Метрики
  4. Вовлечение пользователей в коммуникацию
  5. Увеличение продаж

Узнаваемость бренда

Если вы попали в какую-то новость, в какое-то издание – вы моментально получаете новый охват, новых подписчиков, и люди вас узнают. Здесь все понятно, я думаю.

Формирование лояльности

Людям, которые уже подписаны на ваш контент, они с ним начинают взаимодействовать и он им нравится, они начинают с ним взаимодействовать. И поэтому, возможно, в будущем этот человек станет вашим клиентом, если вы будете таким образом подогревать вашу аудиторию. Это называется формированием лояльности.

Метрики

Мы любим все, что можно измерить. Если лояльность измерить не так-то просто, то охват измерить можно в два клика. Вы можете зайти в статистику и посмотреть, как у вас зашел пост, и что из этого вышло.Как это работает: если вы придумали какой-то очень интересный креатив (под словом креатив я подразумеваю какой-то ваш уникальный креативный пост), и он очень круто зашел, то вы обязательно получите охват, возможно, в виде новых участников группы, возможно, просто вашей новостью очень много людей поделится. Но, все-таки, очень важная, и, самое главное, измеряемая вещь. Потому что, если, например, вы специалист, который потратил много сил и времени на это, но что сказать руководителю: что изменилось?Например, продаж в этот день не случилось — ничего особо не произошло — но вы очень много сил потратили — вы можете показать ему: «Вот у нас такие-то охваты, показатели, статистика. Я молодец». Это будет доказательством того, что вы очень круто отработали.

Вовлечение пользователей в коммуникацию

Обычно, когда появляются какие-то горячие новости, и вы придумываете креатив, связанный с каким-то интересным и актуальным инфоповодом — то люди тут же бросаются обсуждать его. Например, когда на Украине запретили Вконтакте, нам стоило только выложить какой-то не супер креатив — и было просто с десятки-сотни комментариев, потому что тема была очень горячей, ее все обсуждали. Если бы мы, например, выложили это на следующий день или через три дня, то это было бы уже не так. Поэтому, если новость актуальная, очень-очень свежая и горячая — то пользователи моментально увлекаются в коммуникацию, начинают что-то писать, потому что им интересно себя показать, выразить свои мысли.
Например, они еще не успели ни с кем обсудить эти новости — и они обсуждают это в ваших комментариях. А что это вам дает? Это – опять-таки формирование лояльности. Это опять-таки увеличение охвата сейчас или в будущем. Если пользователь взаимодействует с вашим сообществом: лайкает, репостит или комментирует (что самое главное) — то ваше сообщество будет показываться ему в ленте чаще. Он будет чаще видеть ваше сообщество в разделе «Рекомендации». Это я говорю только про Вконтакте. И, соответственно, вы будете получать гораздо больший охват.

Увеличение продаж

Здесь может быть два пути: когда продажи придут после того, как будут выполнены первые 4 пункта, или это может быть какая-то моментальная продажа.Если бы этого поста не было — этих продаж бы не случилось. Поэтому это вещь особенно замеряемая. Продажи легко измерять, и вы должны тоже к этому идти. Но естественно, не всегда пытайтесь выжать продажи из каких-то инфоповодов. Не обязательно всегда закрывать все именно на продажу.

Очень важно подогревать свою аудиторию и работать на лояльность.

Добавить комментарий