В ячейке в2. Заполнение области вычислений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выполните задания:

    Активизируйте ячейку В2 и введите текст «Первая таблица». Обратите внимание! Если вводимый текст не помещается по ширине столбца, он будет накладываться на соседние ячейки, если они пусты.

    Активизируйте ячейку F 2 и введите текущую дату в виде 27.11.02 .

    Активизируйте ячейку G 2 и введите текущее время в виде 10:32 .

    Активизируйте ячейку С3 введите число 25 . Рекомендация : числа и десятичную точку набирайте на цифровой клавиатуре (индикатор Num Lock должен быть включен).

    Активизируйте ячейку С4 введите число 13,6 .

Задание 4. Ввод формул

Для выполнения этого задания необходимо знать:

1. Ввод формулы начинается со знака равенства = .

2. В формулу могут входить числа, адреса ячеек и стандартные функции , соединенные знаками арифметических операций:

% процент,

^ операция возведения в степень (символ ^ набирается в латинском регистре при нажатии клавиш Shift+6 на основной клавиатуре),

умножение,

/ деление,

+ сложение,

вычитание.

При записи выражения могут использоваться круглые скобки . Например, = 2^3-(3 4+10).

3. Адреса ячеек заносятся в формулу или набором с клавиатуры в латинском регистре или щелчком мыши на нужной ячейке (второй вариант удобнее).

    После окончания ввода формулы в ячейку записывается результат вычислений, а в строке формул остается формула.

Выполните задания:

Задание 4. Редактирование данных в ячейке

Для выполнения этого задания необходимо знать:

    Для полной замены данных достаточно активизировать ячейку и ввести новые данные, при этом старые данные автоматически удаляются.

    Для частичной замены данных существуют два способа:

1-ый способ : сделать двойной щелчок на ячейке (появится текстовый курсор) и отредактировать данные.

2-ый способ: активизировать ячейку, сделать щелчок в строке формул (появится текстовый курсор) и отредактировать данные.

Выполните задания:

    В ячейке В2 измените текст на «Таблица № 1 » и нажмите клавишу Enter .

    В ячейке Е5 частично измените формулу: = 25,5-С3 и нажмите клавишу Enter .

Задание 5. Ввод примечаний

П римечание - это поясняющий текст к ячейке .

Выполните задания:

    Добавьте к ячейке В2 примечание (свою фамилию и имя), для этого:

    активизируйте ячейку В2;

    выберите пункт меню Вставка ® Примечание (в результате около ячейки появится рамка с текстовым курсором внутри);

    введите нужный текст;

    сделайте щелчок вне рамки (в результате в ячейке в правом верхнем углу появится красный треугольник – признак того, что к данной ячейке есть примечание).

Для просмотра примечания подведите указатель мыши к ячейке (в результате появится окошко с текстом примечания).

Отредактируйте примечание, для этого:

  • активизируйте ячейку В2;

    выберите пункт меню Вставка ® Изменить примечание;

    измените текст примечания (добавьте номер группы);

    сделайте щелчок вне рамки.

Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике


7-я тема — «Электронные таблицы Excel»- характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Типы ссылок в ячейках

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными , абсолютными и смешанными .

Стандартные функции Excel

В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:

  • СЧЕТ — количество непустых ячеек,
  • СУММ — сумма,
  • СРЗНАЧ — среднее значение,
  • МИН — минимальное значение,
  • МАКС — максимальное значение

В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)

  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2 ):
  • Построение диаграмм


    Решение заданий ЕГЭ по информатике

    Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике.

    Анализ диаграмм

    7_1:




    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?



    ✍ Решение:
    • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
    400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50% История: 600/2400 = 0,25 = 25% Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1 .
  • Результат: 1

    Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:


    7_2:

    На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?



    ✍ Решение:

    Результат: 2

    Подробный разбор задания смотрите на видео:

    Копирование формул

    7_3: ЕГЭ по информатике 2016, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 2.:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Из ячейки A3 в ячейку С2
    С2 ?


    ✍ Решение:

    Результат: 180

    Разбор данного 7 задания смотрите на видео:


    7_4: ЕГЭ по информатике 2017, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 5:

    A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2 ?


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим формулу в ячейке A3 : = $E$1*A2 . Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании.
    • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2 , необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E ). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E .
    • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2 ). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1 .
    • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

    Результат: 1


    7_5: 7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4 ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


    ✍ Решение задания 7:
    • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
    • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
    • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
    • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C 2 + D$3
    • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C . При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3 .
    • Получаем формулу:
    = $C3 + С$3
  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600
  • Результат: 600

    Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Какая формула была записана

    7_6: 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5 . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5 . Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5 . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2 ?

    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    Варианты:
    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1


    ✍ Решение:
    • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
    • По горизонтали:

    • В формуле ссылка на столбец А не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $ :
    = 5 * $A
  • Тогда как имя столбца B должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B


    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2 . Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1 , что соответствует номеру 2 .
  • Результат: 2

    Значение формулы СУММ или СРЗНАЧ

    7_7: ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, Поляков К.)

    За

    Как изменится значение ячейки C3 , если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3 ?
    («+1» означает увеличение на 1 , «-1» означает уменьшение на 1 ):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1


    ✍ Решение:
      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
    • В ячейке C2 будет находиться число 4 , так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3 будет находиться число 3 :
    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6 .
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3 .
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3 : среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1 . Верный ответ 2
  • Результат: 2

    Подробное решение задания на видео:


    7_8:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3 .

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4) , если значение ячейки С5 равно 5 ?


    ✍ Решение:
    • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x :
  • x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4) . Зная значение в ячейке С5 , вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = = 12 - 5 = 7

    Результат: 7

    Подробное решение смотрите на видео:

    Какое число должно быть записано в ячейке

    7_9: ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    А1 , чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2 , соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.


    ✍ Решение:
    • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • A1 -> x :
    А2: х + 4 - 3 = х + 1 В2: (5 * х + 5) / 5 С2: (х + 1)*(х - 4) = х 2 - 3 * х - 4
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2 ):
  • х²-3 * х - 4 = х + 1 х²-4 * х - 5 = 0 х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2 x1 = 5, x2 = -1
  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5
  • Результат: 5

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:

    Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:

    7_10: ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.


    ✍ Решение:
    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x :
    А2: х + 2 В2: 8/2 = 4 С2: х * 2
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2 ):
  • 2 * х = 4 => x = 2

    Без формул таблица Excel мало чем отличалась бы от таблиц, созданных в Word. Формулы позволяют выполнять очень сложные вычисления. Как только мы изменяем данные для вычислений, программа тут же пересчитывает результат по формулам.

    В отдельных случаях для пересчета формул следует воспользоваться специальным инструментом, но это рассмотрим в отдельном разделе посвященным вычислениям по формулам.

    Заполнение листов Excel формулами

    Для выполнения вычислений и расчетов следует записать формулу в ячейку Excel. В таблице из предыдущего урока (которая отображена ниже на картинке) необходимо посчитать суму, надлежащую к выплате учитывая 12% премиальных к ежемесячному окладу. Как в Excel вводить формулы в ячейки для проведения подобных расчетов?

    Задание 1. В ячейке F2 введите следующую формулу следующим образом: =D2+D2*E2. После ввода нажмите «Enter».

    Задание 2. В ячейке F2 введите только знак «=». После чего сделайте щелчок по ячейке D2, дальше нажмите «+», потом еще раз щелчок по D2, дальше введите «*», и щелчок по ячейке E2. После нажатия клавиши «Enter» получаем аналогичный результат.


    Существуют и другие способы введения формул, но в данной ситуации достаточно и этих двух вариантов.

    При вводе формул можно использовать как большие, так и маленькие латинские буквы. Excel сам их переведет в большие, автоматически.

    По умолчанию в ячейках с формулами отображается результат их вычисления. При просмотре сразу не определишь где ячейки с формулами, а где с входящими данными для расчетов. Поэтому иногда удобно использовать комбинацию горячих клавиш CTRL+~ (клавиша ~ находится перед клавишей с единичкой «1») для переключения в режим просмотра формул. Повторное нажатие данной комбинации вернет в режим отображения результатов вычисления формул.

    Все формулы пересчитываются динамически. Как только изменяется содержание ячейки с входящими данными для расчетов, формулы автоматически пересчитывают их и сразу выдают новый результат вычислений. Например, если сейчас изменить ежемесячный оклад в ячейке D2 и нажать «Enter», то по адресу E2 сразу появится новый результат.

    

    Копирование формул в колонку

    В ячейки F3 и F4 введите ту же формулу для расчета выплаты, что находиться в F2, но уже другим эффективным способом копирования.

    Задание 1. Перейдите в ячейку F3 и нажмите комбинацию клавиш CTRL+D. Таким образом, автоматически скопируется формула, которая находится в ячейке выше (F2). Так Excel позволяет скопировать формулу на весь столбец. Также сделайте и в ячейке F4.

    Задание 2. Удалите формулы в ячейках F3:F4 (выделите диапазон и нажмите клавишу «delete»). Далее выделите диапазон ячеек F2:F4. И нажмите комбинацию клавиш CTRL+D. Как видите, это еще более эффективный способ заполнить целую колонку ячеек формулой из F2.

    Задание 3. Удалите формулы в диапазоне F3:F4. Сделайте активной ячейку F2, переместив на нее курсор. Далее наведите курсор мышки на точку в нижнем правом углу прямоугольного курсора. Курсор мышки изменит свой внешний вид на знак плюс «+». Тогда удерживая левую клавишу мыши, проведите курсор вниз еще на 2 ячейки, так чтобы выделить весь диапазон F2:F4.


    Как только вы отпустите левую клавишу, формула автоматически скопируется в каждую ячейку.

    Формулы можно скопировать еще тремя способами:

    • с помощью инструментов на полосе;
    • с помощью комбинации горячих клавиш;
    • с помощью управления курсором мышки и нажатой клавишей «CTRL».

    Эти способы более удобны для определенных ситуаций, которые мы рассмотрим на следующих уроках.

    Рассказать друзьям